"Дой-паком" называется особая разновидность гибкой упаковки, которая представляет собой пластиковый пакет со дном, позволяющим ему в наполненном состоянии оставаться в вертикальном положении. В настоящее время сфера применения дой-паков https://upack26.ru/istoriya-poyavleniya-doy-pakov/ довольно широка. Их используют для упаковки чая, кофе и специй, кормов для котов и собак, разных соусов и майонезов, кондитерских изделий, снеков и средств гигиены.
Что известно о появлении дой-пака
Эту упаковку изобрел француз Луи Дуайен в 1963 году. Он был владельцем крупной фирмы Thimonnier, которой и принадлежат права на бренд Doypack. Правда, во время появления этой упаковки европейские фирмы не сразу смогли оценить ее по достоинству, потому патент на ее выпуск вышеупомянутая компания решила не продлевать. В результате технология их изготовления стала доступной для всех.
Впоследствии японцы решили усовершенствовать эту упаковку. Если изначально для ее изготовления использовались только полимеры, далее начали применять фольгу. Появились дой-паки с комбинированными слоями, что позитивно сказалось на их прочности, а также позволило увеличить сроки хранения продукции, которая помещалась в такие упаковки. В итоге дой-паки стали очень востребованными в Японии, а впоследствии распространились и по всему миру. Сегодня они с успехом завоевывают все новые ниши рынка, представляя собой вполне достойную альтернативу жесткой полимерной, жестяной и стеклянной таре. Благодаря легкому весу этих упаковок затраты на их транспортировку и хранение невелики, а также они помогают рационально использовать пространство полок в магазинах.